Презентации для выступления. Как рассказать эффектную историю во время презентации.

В статье используются материалы презентации для выступления перед аудиторией на международном конгрессе по химической промышленности.  

На протяжении веков истории всегда были эффективным методом обмена мнениями и воплощений идей в жизнь. Это также относится и к корпоративной среде, когда речь идет о создании эффективной презентации для выступления. Демонстрация продукта или услуги с общими пунктами или графиками не является захватывающей или привлекательной для современной аудитории.

Вспомните Стива Джобса, одного из величайших корпоративных рассказчиков в мире. Он сумел создать убедительный и запоминающийся рассказ для каждого запуска продукта, чем привлек внимание аудитории.

    Так как же он это сделал? Наряду с использованием современных инструментов презентации, вот несколько советов, как эффективно рассказать историю во время вашей следующей презентации:

Создайте неотразимое визуальное путешествие

Основными элементами повествования в презентациях являются:

  1. Установка картины с главным героем (человеком, объектом или концепцией)
  2. Противоположный герой (в чем их проблема)
  3. Маршрут (как они решили свою проблему)
  4. Четкий вывод

Вы с самого начала хотите зацепить аудиторию визуально привлекательными слайдами, которые вызывают яркие эмоции. А к концу истории ваша цель состоит в том, чтобы построить подлинные, доверительные отношения с вашей аудиторией и они должны считать, что вы можете решить их проблему.

По словам эксперта в области презентаций Нэнси Дуарте о том, как «структурировать  презентацию в качестве истории», успешные докладчики используют те же методы, что и великие рассказчики:

«Напоминая людям о статус-кво, а затем показываем путь к лучшему, они создают конфликт, который должен быть разрешен… И, следуя структуре истории Аристотеля из трех частей  (начало, середина, конец), они создают мысль, которую легко переварить, запомнить и пересказать».

Используйте силу видео

Представляя свой бренд, используйте инструменты цифровой презентации (в том числе видео), чтобы создать впечатляющую историю, которая необходима, чтобы мгновенно привлечь внимание клиентов.

Это хорошо известный факт, что видео-маркетинг находится на подъеме. Adelie Studios заявила, что «70 % маркетологов утверждают, что видео производит больше откликов, чем любой другой контент».

Включение актуальной и содержательной видеозаписи, дополняющей вашу историю — это мощный метод описания вашего предложения, воплощения вашего бренда в жизнь и общения с аудиторией. Особенно когда у вас есть лимит времени.

По словам Анимато, «80 % потребителей говорят, что видео, которое показывает, как работает продукт или услуга, важно при изучении компании».

Поймите свою аудиторию

Важно адаптировать презентацию для разных аудиторий. Например, это может быть группа с богатым опытом, техническими сотрудниками или креативными профессионалами и для каждой ЦА надо использовать свои визуальные и коммукативные посылы.  Эффективная история — это история, персонализированная для определенной аудитории.

Прежде чем планировать свою историю, вам необходимо подумать о желаемом конечном результате. Спросить себя:

  • Что вы хотите, чтобы ваша аудитория поняла к концу презентации?
  • Как вы хотите, чтобы они чувствовали себя или реагировали?
  • Есть ли конкретное действие, которое вы хотите, чтобы они сделали?

Выбор подходящей фотографии, наглядных пособий и интерактивных элементов вашей истории, а также профессионально разработанный дизайн увеличит шанс создания убедительного призыва к действию в конце вашей презентации.

Вероника Чурсина

Маркетолог
Агентства бизнес-презентаций «ROMANOFF»