Презентация о компании. Как сделать незабываемой?

В статье используются визуальные материалы Агентства бизнес презентаций «Romanoff»

Давайте поговорим о бизнес-презентациях для встречи с клиентами. Скорее всего причина, по которой вы представляете свою компанию на личной встрече:

  1. либо наличие комплексного предложения
  2. либо вам нужно определить потребности и проблемы клиента

Здесь мы, в первую очередь, говорим о «живых» встречах, но этот подход применим, например, и к актуальным сейчас, онлайн-презентациям.

Почему презентации компаний утомляют клиентов?

Большинство клиентов слабо обращают внимание на презентации компании, потому что они знают, что именно компания из себя представляет, даже прежде, чем они увидели первый слайд. На самом деле, подавляющее большинство презентаций компаний, подготовленных отделами коммуникаций и маркетинга с одинаковы.

Вот что видят клиенты в классической презентации:

  • Кто мы: компания была основана в таком — то году (вариация: мы были в бизнесе в течение xxx лет); у нас есть офисы в таких-то странах (вариация: для национальных компаний: у нас есть офисы в таких-то городах); мы являемся крупной компанией с xxx сотрудниками.
  • У нас есть xxx клиентов; вот имена основных из них.
  • Вот продукты и услуги, которые мы предлагаем.
  • У нас самые лучшие партнеры, которых вы можете себе представить (вариация: у нас лучшая сеть дистрибьюторов).
  • И у нас также есть ценности: вот список.
  • Это наши преимущества, в чем мы действительно лучшие.

Конечно, все это, несомненно, правда. Но это не более чем отображение фактов.

 В этом заключены недоработки в стандартной бизнес-презентации:

  • Человеческий мозг плохо запоминает новые факты: поэтому нет смысла предоставлять клиентам так много информации за столь короткое время, потому что они ее не запомнят. Что им действительно необходимо, так это документ, где они смогут найти информацию, когда им это будет нужно.

Вывод: эта информация является настолько стандартной и ожидаемой, что не несет в себе никаких сюрпризов или эмоционального воздействия. Самый важный вопрос для клиента «что данное предприятие может сделать для меня? Как оно сможет закрыть мои потребности и решить поставленные задачи?»

А ведь именно с ответа на эти вопросы должна начинаться «живая» презентация компании, и именно такой обязана быть ее цель: заинтересовать клиента.

Как «оживить» презентацию компании

«Живая» презентация должна быть увлекательной историей: живой и запоминающейся. Потому что история запоминается лучше всего.

Цель презентации, что бы клиент запомнил вас. Люди помнят истории, и когда клиенты помнят историю, они помнят начало, конец и все, что между ними, а также кто ее рассказал, и даже тон. Повествование намного эффективнее. Вот почему лучшие презентации компании — это те, которые применяют принципы повествования.

Начните с основной проблемы, с которой сталкивается ваш клиент и расскажите, что вы знаете, как ее решить.

Когда вы сможете описать проблему клиента, он увидит в вас эксперта, который разбирается в его бизнесе и возникнет самый главный элемент, это доверие.

Совет: чтобы завоевать доверие, нужно говорить о проблемах клиентов и о том, как вы можете их решить. Используйте конкретные примера/кейсы которые показывают, как ваша экспертность работают.

  • Вам необходимо рассказать клиентам, как вы решите их проблему, используя повествование, рассказ. И воспользуйтесь возможностью выделить несколько товаров или услуг, но не много. Как правило, клиенты запоминают не более трех — четырех ключевых идей. А если они запомнят три или четыре идеи, это уже огромная победа!

Самый выгодный рассказ, написанный по сценарию «было- мы сделали- стало»

Используйте данный сценарий, и вы достигнете доверие клиента быстро и незаметно для них самих.

250+ презентаций о компании можно посмотреть в разделе портфолио.

Вероника Чурсина

Маркетолог
Агентства бизнес-презентаций «ROMANOFF»