Текст и дизайн презентации о компании или как сделать эффективную упаковку для бизнеса?

В статье используются визуальные материалы «Агентства бизнес-презентаций «Romanoff»

Введение

Вы в магазине. В руках список покупок. Некоторые товары вы сразу кладете в корзину. Без колебаний и лишних мыслей. Это изделия раскрученных брендов. Вы с детства смотрите на их рекламу. Ими пользуется ваша мама, сосед, лучшая подруга. Вы к ним привыкли.

Что дальше?

А дальше надо подумать. Надо еще столько всего купить. Например, лампочки. Вот только известных брендов, производящих качественные лампочки, вы не знаете. А ведь хочется купить такие, что не перегорают за неделю. Что вы делаете? Правильно – смотрите на упаковки.

Берете товар одного изготовителя – и тут же кладете на место.

Почему?

Потому что этот изготовитель упаковывает лампочки в картонные коробки. Вам нравится, когда у коробки одна стенка прозрачная и можно увидеть, что внутри. Так выглядит надежнее.

Берете лампочку, производства другой компании, – снова кладете на место.

Почему?

Потому что на упаковке не видно срока гарантии. Это ведь важный параметр для такой продукции.

Наконец-то вы выбираете «свою» лампочку. Она точно вам подходит, потому что у коробки приятный цвет. Есть небольшое прозрачное «окошко», которое позволяет посмотреть на изделие, не распаковывая его здесь, посреди магазина. Информация о гарантии на видном месте. Да и гарантия целых 2 года. Большими красными буквами на белом фоне написан ресурс лампочки – 8 лет. Не вчитываясь в мелкий шрифт можно понять, что производитель не какой-нибудь Китай, а Германия.

Самое интересное, что вы покупаете эту лампочку даже не раскрывая коробки. Вы увидели часть изделия. Но только ту часть, которую вам захотел показать производитель. По сути, вы покупаете упаковку.

Пожалуй кто-то сейчас подумал: «Да, некоторые так делают. Но не я».

Только одни честно признаются, что выбрали красивую оболочку, а другие свой эмоциональный выбор пытаются обосновать рациональными аргументами: «Какая упаковка?! У нее ресурс 80000 часов!»

При этом:

Все предпочитают товар в продуманной упаковке

К чему мы ведем?

  • Первое. Упаковка – это важно. Она существенно увеличивает шансы продать первую единицу товара. Вторая продажа уже зависит от качества продукции, сервиса и других нюансов.
  • Второе. Упаковка – это относительно недорого. В десятки раз дешевле, чем полномасштабная рекламная компания. А ведь иногда красивая коробка играет при продажах бо́льшую роль, чем видеореклама по телевизору.
  • Третье. Упаковать можно не только лампочку, телевизор или коробку конфет. Упаковать можно любой товар или услугу.

Более того: упаковать можно любой бизнес, любую компанию.

Мы, в агентстве бизнес-презентаций «Romanoff», уверены в этом. Мы каждый день создаем продающую упаковку для компаний, дистрибьюторов, банков и бизнесов различных направлений.  

Упаковка бизнеса для нас – это продуманная презентация о компании.

Мы знаем, что небольшая компания может преуспеть на рынке, если у нее будет убедительный документ с описанием ее преимуществ и понимаем то, как правильно поступить с этим документом.

Что должно быть в презентации о компании? Как сделать ее мощным рекламным инструментом, повышающим продажи?

Надо понять, какую информации следует поставить на первый план.

Про лампочку можно написать целую книгу (или как минимум небольшое пособие): на каком оборудовании сделана, какие материалы использованы, какая у нее температура после включения, как она работает в холодных помещениях, как она реагирует на жару, можно ли ее перерабатывать и т.д. Но ведь об этом на упаковке ни слова. Только несколько фактов. Фактов, которые волнуют покупателей в первую очередь. Похожий подход нужно использовать и при создании презентации о компании.

Важно! Писать не обо всем, а только о фактах, которые больше всего волнуют клиентов.

Необходимо использовать цифры

Цифры убеждают, доказывают, расшифровывают, снимают возражения, настраивают на продуктивный разговор. Снова возвращаемся к примеру с лампочкой. Продолжительность работы (ресурс) – 8 лет. Срок годности – 2 года. Вот что имеет значение для покупателей лампочек. Какие цифры играют роль для ваших клиентов? Сколько сотрудников работает в вашей компании? Сколько лет на рынке? На сколько % вырос объем продаж за последний год?

Важно! Может показаться, что нужно демонстрировать все цифры. Это не так. Проведите опрос, спросите у клиентов, какие числовые данные важны, а какие только отвлекают внимание.   

Нужно сделать все красиво и современно

Чтобы узнать о 2-летней гарантии и немецком производителе, вначале надо взять коробку с лампочкой с полки в магазине. Если она будет сделана из неприметного серого картона, вряд ли кто-то захочет прочитать, что на ней написано. Так и с презентацией о компании. Обычный документ в формате Wordֹ прочитают далеко не все. Нужен цвет, подходящие иллюстрации, уникальный корпоративный стиль.

Важно! Вкладывайте время и деньги в хороший дизайн. При этом дизайн – это не цель, а насущное средство визуализировать ценную информацию.

Что есть в презентации того, чего нет в других рекламных инструментах?

1. Максимально сжатая, сконцентрированная информация. В презентации помещается именно столько данных, сколько достаточно для принятия решения о сотрудничестве с компанией. При этом нужно использовать значительно больше аргументов, чем при продаже лампочки, ведь стоимость решения гораздо выше.

2. Удобное решение. У презентации о компании может быть несколько форматов. И у каждого формата есть свои плюсы. Кто-то из клиентов предпочтет бумажную версию, в виде буклета. Кому-то понравится pdf-формат, который можно просмотреть на компьютере, телефоне или планшете. Кто-то готов выступить перед аудиторией и показать презентацию через проектор.

3. Многофункциональное решение. Продвигать компанию с помощью презентации можно десятками способов. Отправляйте ее по почте лояльным и холодным клиентам. Используйте во время выступлений. Размещайте в соцсетях. Раздавайте на семинарах и конференциях. Список можно продолжать еще долго.

P.S. 

Задача презентации о компании – создать такую упаковку для бизнеса,  чтобы ваши услуги или товары купили, как покупают незнакомый продукт в магазине. Чтобы среди сотни подобных товаров выбрали именно ваш . У каждого покупателя есть представление об идеальной компании, об оптимальном сервисе или продукте, которым он хотел бы пользоваться и цель презентации о компании, что бы представление клиента об услуге или товаре сошлось с информацией, которую он увидит  в презентации и как продолжение, снимет трубку телефона, позвонит, закажет, начнет сотрудничать.  

 

Вероника Чурсина

Маркетолог
Агентства бизнес-презентаций «ROMANOFF»