Как строительной компании правильно презентовать себя клиентам?

Вы, безусловно, заинтересованы в том, чтобы с первых же минут расположить к себе клиентов и поддерживать имидж компании среди имеющихся заказчиков. Существует три беспроигрышных способа презентовать свою компанию.

В строительном бизнесе, как ни в каком другом, важно расположить к себе клиента и внушить, что ваша компания надежна и ручается за результат. Вам доверяют большие деньги, а значит, заказчики должны быть уверены, что получат желаемое.

Гиганты строительного бизнеса уже снискали себе славу благодаря участию в тендерах, но этот сегмент достаточно узок. «Сарафанное радио» – это отличный способ привлечения новых клиентов для небольших или новых компаний. Тем не менее, и в этом случае вы будете чувствовать себя увереннее, если у вас в арсенале будет несколько «козырей в рукаве».

В маркетинге, как и в строительстве, есть свои инструменты, которые вам помогут. Сейчас расскажем.

1. Имиджевый сайт.

Здесь все просто и четко, креатив приберегите для проектов.

Пример главной страницы сайта ООО «Комплексные Строительные Системы»


Советуем придерживаться такой структуры:

  • О компании – не нужно простыней, сократите до смысла. Важно заинтересовать клиента, а уж чем, вам лучше знать.
  • Услуги компании – обязательно весь перечень. Кому-то дом построить, а кому-то стену возвести, чтобы теща в отдельной комнате жила.
  • Фотографии выполненных объектов – все любят глазами.
  • Разрешительные документы – это внушит еще больше доверия.
  • Регалии/грамоты/благодарности – сам себя не похвалишь… И, конечно же, это придает вам солидности.

2.Буклет о компании.

Так выглядит буклет компании ООО «СТС» Полностью буклет можно посмотреть здесь

Заказывается в типографии, выглядит стильно и дорого, можно сделать на плотной бумаге, логотип тиснением или методом шелкографии, для большего эффекта попросите проложить страницы калькой (мы проверяли, клиентам нравится). Размеры зависят от пожелания. Самые распространенные — вертикально вытянутый или квадратный вариант.


По структуре следуем такой схеме:

Обложка – название компании, логотип, слоган/девиз.
Вступительное слово – послание клиентам от руководителя, фотография 
руководителя (гарантии, масштаб, надежность).
Перечень профессиональных компетенций компании. Например:

◊ монтаж сборных бетонных
и железобетонных конструкций;

◊ монтаж металлических конструкций;

◊ монтаж элементов конструкций надземной̆ части зданий;

◊ демонтаж строений.

Описание задач, решаемых компанией. Например:

◊ проектирование;

◊ управление проектом строительства;

◊ осуществление функций генподрядчика.

-География присутствия компании по городам России и/или других стран.
-Компания в цифрах, фактах, доказывающих ваш профессионализм.
-Примеры работ/услуг «было – сделали – стало». Фотографии объектов. (Рекомендуем указать сроки сдачи объекта и дать перечень произведенных работ.)
-Список известных клиентов компании.
-Сертификаты и разрешительная документация
-Отзывы благодарных клиентов.
-Адресные данные компании.
-Обложка обратная сторона.


3.Презентация для отправки по электронной почте.

Некоторые страницы из презентации для ООО «Строительное управление Спецстрой» г. Ульяновск

Самый удобный и выгодный размер для презентации — 16:9. Объясним, почему: он полностью подгоняется под экран компьютера и занимает все поле экрана, тем самым не отвлекает от пестрого фона, который может быть на экране.

Этот инструмент продвижения, пожалуй, даже более важен, чем сайт. В первую очередь презентация привлекательна своей многофункциональностью (о способах применения презентации  можно прочитать на нашем сайте). Структура презентации отчасти идентична буклету. И все же есть нюансы, смотрите:

— Название компании, логотип, наименование услуги/продукта компании.
— Вступительное слово, фотография руководителя.
— Перечень услуг/продуктов компании.
— Перечень основных проблем клиентов, которые решает компания.
— Описание актуальности проблем ваших клиентов.
— Описание процессов, которые ведет компания по решению проблем клиента.
— Описание результата, который получит клиент, воспользовавшись услугами компании.
— Сформулированное УТП (уникальное торговое предложение) и занимаемая роль на данном рынке.
— Перечень конкурентных преимуществ компании и услуги. Ответы на вопросы: «Чем компания лучше конкурентов? Чем продукция отличается от конкурентов?»
— Компания в цифрах, фактах, доказывающих профессионализм компании.
— Описание условий работы, порядка работы с компанией.
— Кейсы «было – сделано – стало» 3 примера (каждый на отдельном слайде).
— Перечень известных клиентов компании.
— Отзывы благодарных клиентов.
— Руководители компании.
— Адресные данные компании.

Выглядит пугающе длинно, но поверьте нашему опыту, чем яснее и детальнее будет информация о вашем бизнесе или услуге, тем лояльнее к вам окажется клиент.

Стоит отметить, что как сайт, так и буклет и презентация обязаны быть выполнены профессионально. Не экономьте и не пренебрегайте услугами компаний, имеющих многолетний опыт изготовления бизнес-презентаций. Заказывайте такие вещи у специалистов, и вам точно не придется краснеть перед потенциальными клиентами. Помните, что у вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление.

Подробнее о том, какими методами можно найти клиентов, мы расскажем в следующих статьях. А пока обращайтесь к нам в агентство , если уже решились вывести свою компанию на новый уровень и грамотно рассказать о ней миру.

Лариса Иванченко

Начальник отдела маркетинга агентства бизнес презентаций «Romanoff»